ООО "АУДИТ-Партнер" внесен в реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям (приказ Фед. казначейства от 12.12.2024г. № 484)
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Тульской области рекомендует налогоплательщикам-организациям и индивидуальным предпринимателям направлять жалобы на решения о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности) за совершение налогового правонарушения, действия (бездействие) должностных лиц, а также на иные акты налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Положениями приказа ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ «Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения,
а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме»
(далее – Приказ № ММВ-7-9/645@) утверждены, в том числе форма жалобы (апелляционной жалобы) (форма КНД 1110121), форматы представления
жалобы (апелляционной жалобы) и решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме, а также порядки представления
жалобы (апелляционной жалобы) и направления решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) и ее заполнения.
Положения указанного приказа направлены на реализацию возможности подачи лицом, нарушение прав которого обжалуется (далее – Заявитель),
по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС) жалобы (апелляционной жалобы) и получения по ней решений (иных документов),
образующихся в ходе досудебного урегулирования споров.
Преимущества подачи жалоб по ТКС в соответствии с Приказом №ММВ-7-9/645@:
- удобство составления жалобы, поскольку в программном обеспечении, разработанном для налогоплательщиков операторами электронного
документооборота, создана экранная форма жалобы со всеми необходимыми и предусмотренными статьей 139.2 Налогового кодекса Российской
Федерации реквизитами для заполнения;
- исключение риска оставления жалобы без рассмотрения, поскольку жалоба, поданная в соответствии с Приказом № ММВ-7-6/196@, в
обязательном порядке пописывается усиленной квалифицированной электронной подписью;
- гарантированное получение ответа на жалобу, поскольку поступающие в соответствии с Приказом № ММВ-7-6/196@ жалобы автоматически
учитываются в программном комплексе налоговых органов, что обеспечивает оперативный контроль за их обработкой со стороны инспекций и
вышестоящего налогового органа;
- решение по жалобе, а также иные документы, образующиеся у вышестоящего налогового органа в процессе рассмотрения жалоб, Заявители
получат также в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Следовательно, налогоплательщикам не придется тратить время на посещение почтовых отделений (т.е. исключен риск неполучения документов
по вине почты) и вышестоящего налогового органа с целью получения документов по жалобе.